8 (495) 705-99-99

АО «НСПК» - оператор платежной системы «Мир»

8 800 100 54 64

Поддержка держателей карт «Мир»
EN

8 (495) 705-99-99

АО «НСПК» - оператор платежной системы «Мир»

8 800 100 54 64

Поддержка держателей карт «Мир»

Первые десять банков заключили соглашение о выпуске национальных карт

Первые десять банков смогут начать разработку собственного дизайна национальных платежных карт «Мир» в течение одного-двух месяцев, заявил в ходе церемонии награждения победителя по выбору бренда национальной карты глава Национальной системы платежных карт (НСПК) Владимир Комлев. "На сегодня много сделано в плане подготовки эмиссии национальной карты, разработаны спецификации и сделан прототип платежного приложения, который проходит тестирование с поставщиками чипов, "пластика" и так далее.

Скоро завершится спецификация дизайна карты, чтобы мы могли в течение одного-двух месяцев передать эти спецификации производителям "пластика" и банкам, чтобы они могли начинать планировать разработку картинки на карте", - сообщил Комлев (цитата по ТАСС).

Одновременно необходимые данные будут переданы производителям "пластика".

Заместитель главы ЦБ Ольга Скоробогатова пояснила, что соглашения о выпуске национальных платежных карт с первыми десятью банками уже заключены. По ее словам, одними из первых спецификации национальной карты получат такие банки, как "Россия", МДМ Банк, Московский индустриальный банк и Связь-банк. СМП Банк также заключил такое соглашение, сообщила позднее РБК пресс-служба банка.

"На самом деле все крупные банки изъявили желание как можно быстрее участвовать в программе выпуска национальной карты, и мы будем надеяться, что в ближайшие месяцы мы заключим большое количество соглашений с нашими банками", - отметила Скоробогатова (цитата по Интерфаксу).

По словам зампреда ЦБ, в будущем НСПК планирует занять 30-40% российского рынка платежных карт.

В конце мая 2015 года НСПК подвела итоги конкурса на выбор названия и дизайна логотипа национальной платежной карты. Победил вариант с логотипом «Мир» в виде земного шара.

Ранее сообщалось, что начало выпуска национальной платежной карты запланировано на декабрь 2015 года. Как ожидается, национальная карта будет приниматься на всей территории России и позволит совершать все типовые операции: снимать наличные, оплачивать покупки в торговых сетях, осуществлять бесконтактные и мобильные платежи.

В четверг Скоробогатова сообщила, что все российские банки, работающие с международными платежными системами Visa и MasterCard, полностью завершили перевод процессинга по их картам в НСПК. "Буквально вчера мы завершили полный перевод всех банков по картам Visa. Таким образом, первый этап действительно завершен", - пояснила Скоробогатова.

Ранее сообщалось, что, по данным на 25 мая 2015 года, полностью перевели обработку транзакций в НСПК в промышленном режиме 76 из 77 работающих с картами Visa российских банков.

В четверг утром о завершении перевода внутрироссийских операций по картам Visa на операционный платежно-клиринговый центр НСПК объявил банк ВТБ24. С подключением ВТБ24 перевод российских банков - партнеров Visa на процессинг НСПК завершен полностью, пояснили РБК в пресс-службе НСПК.

"Нам удалось обеспечить непрерывность клиентских сервисов на всех этапах миграции и обеспечить традиционно высокие стандарты операционного обслуживания в рамках принципиально новой для российского рынка структуры. Надеемся, что дальнейшее сотрудничество банка и НСПК будет развиваться столь же продуктивно", - заявил директор операционного департамента ВТБ24 Валерий Чулков.

Согласно закону с 1 апреля 2015 года все операции по картам международных платежных систем должны обрабатываться в НСПК. Однако к указанному сроку завершить процесс подключения банков к операционно-клиринговому центру НСПК сумела только MasterCard. Visa же тогда заявила о намерении завершить процесс "в ближайшие месяцы".

Заработавшая с 1 апреля 2015 года НСПК в ночь на 29 апреля дала сбой и не работала около пяти часов, в результате чего было затруднено проведение транзакций по части карт Visa и MasterCard.

"Программное обеспечение комплекса НСПК работало в штатном режиме. Вся внутренняя архитектура и система также работала штатно. Проблема идентифицирована и устранена. Реализованы мероприятия для исключения подобной ситуации в будущем", - заверили тогда в НСПК.

В начале мая СМИ сообщали о новом сбое в работе НСПК, однако в самой системе заявили об отсутствии проблем в работе и жалоб со стороны клиентов.