Пресс-центр

26 декабря 2025, 16:48НСПК: более половины россиян положительно реагируют на рекламу с Дедом Морозом

63% россиян положительно реагируют на рекламу с Дедом Морозом. В частности, у 29% она вызывает праздничное настроение и мотивирует совершать покупки. Еще 23% респондентов рассказали, что такая реклама стимулирует покупать товары или услуги, которые, вероятно, уже были им интересны.  При этом 26% она не мотивировала к покупке, а 3% и вовсе отказались от приобретения продвигаемых товаров. Такие результаты показал онлайн-опрос около 2000 жителей российских городов в возрасте от 18 до 65 лет — держателей банковских карт, проведенный аналитиками Национальной системы платежных карт (НСПК).

В целом рекламу с участием Деда Мороза периодически перед праздниками замечает половина опрошенных. 35% считают, что она встречается повсеместно. Почти никогда или ни разу не увидели такую рекламу только 5% респондентов.

Как следствие, чаще всего с таким контентом соприкасаются по телевидению, в магазинах или на улице.

В топ-3 медийных предпочтений россиян с участием Деда Мороза — анимационные ролики с участием актеров (43%), визуальное оформление витрин и вывесок в магазинах (41%), а также праздничные плакаты и баннеры на улицах (34%). При этом меньше всего нравятся статичные баннеры на сайтах и в социальных сетях — этот ответ выбрали только 15% респондентов.

«Большинство опрошенных положительно реагируют на использование в медийных целях образа Деда Мороза. Это связано с тем, что он традиционно ассоциируется в нашем сознании с атмосферой праздника и радости. Только 5% опрошенных не нравится, что его образ используют в коммерческих целях, а 8% не реагируют в целом на такое продвижение товаров и услуг в преддверии Нового года», — рассказала руководитель Центра маркетинговых исследований НСПК Анастасия Борисова.

Что касается общего восприятия образа Деда Мороза, 48% участников опроса, отметили, что верили в него в детстве и всегда ждали подарков. Эту веру, в большинстве случаев поддерживали презентами от его имени (61% респондентов), письмами (40%), а также сказками и легендами (32%). Реже для этих целей использовали «личную» встречу с ним дома (24%) или видеопоздравление (5%).